Руководитель организации или специалист (в сфере рекламы) воспринимает бизнес в розовых очках. По крайней мере, так происходит в 90% случаев. Чтобы их снять и смотреть на вещи здраво, нужно учесть несколько аспектов касательно маркетинга в программе лояльности.
Что потребуется сделать?
Чтобы в маркетинге программа лояльности работала хорошо, необходимо принять во внимание ряд факторов:
- Поставить себя на место клиента и понять, чего он хочет. Возможно, накапливать бонусы для последующего обмена. Или же получать за баллы подарки. Или иметь отличные скидки – только здесь и сейчас.
- Спросить у покупателей об их пожеланиях. Можно устно, а можно с помощью анкетирования. Хорошо работают опросы в социальных сетях и на официальном сайте.
- Учесть то, что выгодно именно Вам. Ведь нельзя давать клиентам все, а себе не оставлять ничего. Коммерческая деятельность нацелена, в первую очередь, на извлечение прибыли.

Элементы системы лояльности
В маркетинге программа лояльности играет решающую роль. Но для начала стоит понимать, что она в себя включает, и из каких элементов состоит.
- Бонусы. Баллы, накапливая которые, клиент получает подарки или скидки при последующих покупках.
- Скидки. Фиксированное или процентное снижения стоимости товара.
- Акции. Специальные предложения, участвуя в которых, можно рассчитывать на дополнительную выгоду.
- Триггеры. Комплекс сообщений для взаимодействия с клиентом.
- Рассылка. Уведомление клиентов об изменениях и новостях.
Таким образом, маркетинг и программа лояльности тесно взаимосвязаны между собой.

