Привлекаем новых клиентов и удерживаем существующих
Постановка цели
На первом этапе следует четко определить для себя, что в итоге надо получить: увеличить долю клиентов, создать эффект сарафанного радио или дать привилегии, не позволяющие уйти к конкурентам.

Подбор структуры
Существует 2 базовые группы программ: статусные и простые. В последнем случае создаем программу лояльности абсолютно одинаковую для всех потребителей. Статусная программа дает определенные возможности, в зависимости от потраченных средств.
Главное не забывать, что система может состоять не только из баллов и скидок, но и нематериальных вознаграждений. Можно создать сообщество, где лояльные клиенты смогут находить друг друга и обмениваться опытом. Можно часть дохода направлять на пожертвования, благодаря чему повышается статус компании.
Создание структуры
Создаем программу лояльности с атакой на конкурентов. Этот вариант подойдет, если у соседнего магазина с аналогичным товаром уже есть программа лояльности и клиенты попросту не желают проходить весь путь заново. Предложение может быть следующим – возможность перехода с уже достигнутым статусом.
Вариантов на самом деле множество, стратегия может быть направлена на увеличение продаж непопулярных товаров или на увеличение спроса на сезонную продукцию.

Запуск
До момента, как на торговой точке появятся первые карты клиентов, придется решить еще ряд вопросов. Создаем программу лояльности для каждой целевой аудитории и прописываем, какие цели необходимо достигнуть. Затем моделируем возможные ситуации компоновки программ. Далее внедряем программу: устанавливаем программное обеспечение, тестируем и начинаем внедрять среди клиентов.
Создаем программу лояльности и постоянно контролируем все ключевые показатели, с момента привлечения первого участника. Мониторинг и обратная связь позволят определить эффективность и вовремя исправить все недочеты.

