Для определения рентабельности и работоспособности, существуют стратегические показатели эффективности программы лояльности.
KPI высокого уровня
Стратегические или высокоуровневые показатели дают полное понимание того, получилось ли достичь основной цели создания программы.
Показатели эффективности программы лояльности:
- Коэффициент участия.
В данном случае проводится сравнительный анализ для получения данных о соотношении общего количества покупателей и тех, которые участвуют в программе лояльности. Чем больше лиц последней категории, тем выше показатели самой программы. - Добавленная ценность.
Эти показатели эффективности программы лояльности дают оценочные данные выгодности для бизнеса. - Уровень оттока.
Пороговым значением в данном случае выступает 12-18 месяцев. То есть время, за которое участник программы ни разу не воспользовался специальными предложениями и фактически считается выбывшим из нее. - Рентабельность.
Эти показатели эффективности программы лояльности рассчитываются в виде разницы между доходом, который был получен от внедрения программы и расходами на ее реализацию.
Последний показатель является одним из самых важных. В расходы необходимо внести все затраты, включая операционные, то есть клиентскую поддержку, управление и приобретение программы.
- Коэффициент участия.

Операционные показатели
Эти показатели эффективности программы лояльности дают ответ на вопрос – что происходит в ней. KPI этого уровня:
- активность участников;
- длительность участия;
- период отсутствия активности;
- текст
- средний расход участника.
Данные дают возможность выявить «перебежчиков» и действительно лояльных покупателей. С помощью этого можно сделать усовершенствование программы.

