Как определяется лояльность клиентов?
Известно два важных подхода к определению клиентской лояльности. В основе первого находится определенный тип поведения покупателя, заключающийся в продолжительном взаимоотношении с торговой компанией и частом совершении покупок. Второй подход основан на предпочтениях потребителей — именно он признан маркетологами более эффективным в плане формирования программ лояльности клиентов.
Существует несколько признаков, которые могут говорить о лояльности к компании со стороны клиента. Главными среди них являются следующие:
- преданность компании, сохраняемая на длительный период;
- покупка практически всех ее товаров-новинок;
- помощь в создании положительного имиджа компании, агитация друзей, родственников и коллег совершать покупки;
- незначительная чувствительность к ценовому колебанию;
- охотное предоставление информации;
- участие в опросах относительно качества услуг и обслуживания, а также предоставление собственных идей по поводу совершенствования.

Что учитывается при формировании систем лояльности?
Формирование программ лояльности клиентов может происходить по нескольким направлениям:
- Регулярные розыгрыши призов.
- Бонусные поощрительные программы. По мере совершения покупок клиент накапливает баллы, которые впоследствии можно обменять на деньги или товар.
- Также могут быть коалиционные программы лояльности, в которых объединяются несколько компаний, не представляющих конкуренцию друг для друга.
Чтобы формирование программ лояльности клиентов осуществлялось более эффективно, необходимо учитывать такие важные факторы:
- сравнение характеристик респондентов из разных категорий клиентов;
- сегментация покупателей;
- причины и мотивы поведения клиентов.
На основе перечисленных факторов, определяются основные виды лояльности: абсолютная, скрытая или временная.
Становится понятно, что формирование программ лояльности клиентов очень востребовано, при этом важно продумать наиболее привлекательный уровень вознаграждений для покупателей.
Ритейл
Формирования программ лояльности клиентов

- Посетителей торговых точек и клиентов интернет-магазинов все чаще интересует качество товара и уровень обслуживания. Чтобы их заинтересовать и удержать, необходимо полностью продумать формирование программ лояльности клиентов.
- Попробовать бесплатно
Мы поможем
Заполните форму и мы расскажем, как лояльность может быть в Вашем интернет-магазине и поможем с подключением.
