Бонусная программа лояльности по популярности соперничает с дисконтной. Однако если скидки применяются прямо в момент покупки, то бонусы клиент потратит только при повторных посещениях магазина. Клиентам такая система понятна, потому что за каждую покупку они получают определенное количество бонусных рублей, которыми можно оплатить будущие приобретения.

Компании тоже удобно пользоваться бонусами, так как они экономят прибыль. Предоставляя скидку, магазин теряет прибыль. Бонусы же позволяют сохранить ее. Дело в том, что чаще всего клиенты используют только часть накопленных бонусов. Кроме того. компания может обменивать бонусы не на скидки, а на подарки.
Это позволяет реализовать нужный товар или познакомить клиентов с еще не популярными новинками. При этом если клиент совершит только одну покупку, компания не потеряет прибыль, ведь он не получит скидку и не потратит начисленные бонусы.
Бонусная система позволяет отслеживать результат и корректировать работу магазина в соответствии с ним. Важно отслеживать разницу между начисленными и списанными бонусами. В среднем прибыль составляет 50-80%. Если же бонусы списываются, но не начисляются, значит, реализуется только товар по акции. Прибыль при этом теряется. Подобная ситуация не должна возникать чаще двух раз в год, иначе программу лояльности нужно срочно менять, вносить коррективы.






















